RUSENG
Свободный танец

“Другие Tанцы” глазами прессы и театральной критики

Школа вписалась в новое время. Она демонстрирует не только успешный поиск современного танцевального мышления, языка, стиля, но и крайне дефицитное в сегодняшнем искусстве сочетание профессионализма в творчестве и талантливой организации дела.

Н. Иващенко. „Бизнес & Время „

Именно эта особенность "Других Танцев" - умение жить в бешеном ритме современности с улыбкой и чувством свободы, оставаясь неповторимыми и неожиданными в каждой новой своей постановке, - привлекает к сотрудничеству с этой школой разнообразные таланты…

А. Гронская. „Наше місто”

Воспитанники школы "Другие Танцы" в совершенстве владеют искусством расслабляться и концентрировать усилия… не только в танце. Опасения за их будущее трансформируется в уверенность: они выдержат любые перипетии нашей жизни, полной чрезвычайных ситуаций.

М. Авраменко. „Вісті Придніпров`я „

"Другие Танцы" - школа, способная привлечь к себе "любовь пространства"…

Т. Абрамова. „Наше місто”

Они не замкнуты на себе. Напротив, они свободно и без напряжения входят в любое сообщество профессионалов, - и остаются в нём "другими".

Л. Томенчук. „Театр плюс”

Единственная в Украине. Это о Школе современной хореографии «Другие танцы».

И в самом деле, тем техникам contemporary-dance, которыми овладевают воспитанники Марины Лымарь и её коллег, нигде в нашей стране не учат.

Про такие танцы писать трудно, – их надо видеть. Призову на подмогу сравнения. Глядя, как танцуют эти дети, я подумала, что, сочиняя рисунок этих номеров, хореограф представлял себе ребенка-непоседу и главное в нем – ненасытную тягу к движению. В этих танцах дети прыгают, вертятся, кувыркаются, кружатся, стремглав разбегаются или несутся навстречу друг другу, чуть ли не вмиг преодолевая пространство огромной сцены Днепропетровского театра оперы и балета, всю ее заполняя не столько собой (для такого простора два-три десятка танцующих детей – совсем не много), сколько движением, своей энергией.

Эти движения детей так естественны, что кажутся непридуманными – видно, хореограф хорошо знает своих питомцев: и что они умеют, и к чему «лежит душа» ребенка. Из этих корней, по-видимому, и растут все педагогические, хореографические, организационные фантазии взрослых, что превращает эту школу современной хореографии в школу современной педагогики, обучение в которой построено не на подавлении, а на удовольствии. Ведь принуждение творчески бесплодно. А чему еще учить ребенка в настоящей школе, как не творчеству.

«Другие танцы»… Глянешь на сцену – и мгновенно ощутишь: действительно, совсем другие. Но дело, конечно, не только в танцах, а и в детях. Другие – прежде всего они. Одной непосредственностью и раскованностью их ясно ощущаемую «инакость» не объяснишь. И в советские времена видывали мы на сцене не только зажатых, но и раскованных детей. Первые «выступали», то есть синхронно и якобы правильно «творили» на глазах у публики, вторые же просто резвились, веселились в нашем присутствии, умиляя нас до невозможности.

Лишь иногда бывало так, что соединялись на сцене жизнь и творчество, непосредственные детские переживания и созидательный художественный импульс. Именно это и демонстрируют сегодня из номера в номер, из концерта в концерт ребята из «Других танцев».

Людимила Томенчук ” Бесплатно Всегда”

...Нестандартное хореографическое мышление и буйная художественная фантазия помогли смешать в едином танцевальном коктейле опыт виртуозных акробатов, ритуальных танцовщиков и буффонных плясунов античной Греции, испанских празднеств, "больших балетов" французского двора XVII века (с масками, закрывающими лицо и поэтому фиксирующими внимание на движении), отточенность движений восточных единоборств - и классическую выворотность, европейские техники contemporаry, modern и jazz танца…

Так получились «Другие танцы».

Точнее – сверхзадача была такая: научить сегодняшних детей видеть мир сквозь культурную призму, «обогащённую» таким коктейлем, найти язык органичного пластического и музыкального общения педагогов с детьми, а детей - с миром.

Ее с успехом все эти годы и решают 12 педагогов школы.

Следуя за Айседорой Дункан, они стремятся научить детей танцевать философию жизни, согласовывать движения тела и души…

…Главные герои "Других танцев", как и любой другой школы, - ее дети. Они влюбляются в хореографию со всей силой первого чувства, ибо такая хореография стопроцентно отвечает детскому духу экспериментаторства.

Марина Авраменко “Наше Місто”

Занимаясь в школе «Другие Танцы», дети не просто осваивают различные техники современного танца. Не менее важно, что они накапливают индивидуальную информацию, вкладывают в каждое движение свои ощущения тела и пространства.

Ирина Кондратьева “2000”

Что-что, а удивлять «Другие Tанцы» умеют. Своей непохожестью (авторская школа современной хореографии), престижным происхождением, раскрученным имиджем, умением заводить друзей и привлекать к своим проектам партнёров. Десять лет (срок немалый) они возбуждают общественное внимание и любопытство неформатными выступлениями, проектами, идеями.

Наталья Иващенко “Вестник Придніпров’я”


Адрес для корреспонденции:
ул.Исполкомовская, 24
Днепропетровск, Украина 49000


Разработчик студия 908
информация о проекте
Электропочта:
Телефоны: +380 (56) 371-0-971