RUSENG
Свободный танец

Пресса

10 декабря 2004 МАРИНА НЕЙШТАДТ: «ДВИЖЕНИЕ НА ГРАНИ ВОЗМОЖНОГО»

Врезка (Досье):

Марина Нейштадт

Старший преподаватель кафедры хореографии факультета
теории и истории мировой культуры
Самарского государственного педагогического университета.
1996г.- закончила Самарский государственный университет, факультет искусств, кафедру хореографии и режиссуры. Позднее обучалась в классах: Джона Бураческу (США), Элио Греко (Нидерланды), Эдуардо Торрохо (США), Нейджела Яткин (Нидерланды), Татьяны Богановой (Россия), Сильвии Пат Раймон (Канада), РафаэлыТер-Шум Акопян (США).
2000г.- Художественный руководитель танцевальной группы “Soul Dance”
(Cамара, Россия)
2003г. - Директор школы современного танца “ Soul Dance” (Самара, Россия)


В Школе современной хореографии Другие Танцы - гостья, хореограф и педагог из Самары Мари-на Нейштадт. Тренинги и репетиции, которые проводит Марина, очень интересно смотреть: она работает в жесткой, упругой манере, постоянно в движении, а танцуя, еще и поет, издает необыч-ные возгласы. Что это: чистый эпатаж или..?

Марина Нейштадт:

- Если не могу обычным показом добиться от танцовщика точного выполнения задачи, я использую «окольные» методы – привлекаю ассоциативный ряд. Всякий раз выходит по-разному, но это глубинные импульсы, и я их в основном не осознаю.

Выходит, что странный, вроде бы, не идущий к делу звук, может рассказать танцовщи-ку больше, чем прямой показ хореографа? Казалось бы, Марина удалилась от танца. А оказывается - погрузилась в него. Это, наверное, стремление не от формы к смыслу, как в показе, а наоборот: с помощью ассоциации наполнить движение танцовщика нужным чувством и смыслом, и тогда оно примет верную форму.

- Все, чему я сама обучаюсь на тренингах, семинарах, хочется непременно передать своим ученикам. Коллективу, с которым я сейчас работаю, четыре года. Часть ребят – студенты кафедры хореографии Самарского педагогического университета, на которой я преподаю. Другие уже закончили обучение, есть среди них и школьники. Ребята вырастут, обзаве-дутся семьями, по естественным причинам этот проект закончится, и я не знаю, когда воз-никнет новый, потому что я очень привыкла к этим людям, ведь я провожу с ними больше времени, чем даже с семьей.

По танцующей Марине заметно, как подробно она видит и чувствует – себя, музыку, детей. Такая подробность восприятия и контакта возможна только на очень тонких уровнях, это дается лишь глубоким погружением в работу, в контакт, а в подобных слу-чаях всегда привыкаешь к тем, с кем работаешь. Такие тонкие настройки не в один мо-мент создаются.

 – Что должен уметь исполнитель современного танца?

- Ему нужно быть универсалом: иметь классическую балетную базу, хорошо знать на-родную хореографию, которая прекрасно развивает тело, мелкую технику, координацию слуха и физического движения, потому что в народных танцах много синкопированных ритмов. Хорошо бы освоить чечетку, не говоря уже о различных техниках современного танца (модерн, джаз, релиз, контактная импровизация).

 – Современный танец – искусство молодых?

- Нет. Я брала мастер-классы у западных педагогов, которым глубоко за шестьдесят, и они замечательно двигаются. Профессиональные навыки не уходят с возрастом, тело мо-ментально все вспоминает: человек может двадцать лет не танцевать, но сделать десять туров на одной ноге для него не проблема. Вот что значит профессионализм.

 – Свободный танец требует подготовленной публики?

- Нет. Дело не в публике, а в том, что ей показывают: если номер или спектакль сделан профессионально, он понравится. Когда говорят: “Это понятно только специалистам”, – я понимаю, что это просто скучно, и публика тут ни при чем. Можно заниматься современ-ным танцем в свое удовольствие, но если ты переносишь его на сцену, ты должен «взять» зал. А если не вышло – это твоя проблема, а не зрителя.

 – С каким проектом Вы приехали в Днепропетровск?

- Директор Школы современной хореографии Другие Танцы Марина Лымарь пригласила меня поставить два номера – с учащимися младших классов и со старшеклассниками. За-нятия будут идти восемь дней, затем наработанный материал отшлифуется и сложится, надеюсь, в законченную композицию…

Оксана Головина, педагог «Других танцев»:

- Марина – высококлассный специалист. Движения, которые она предлагает, не травми-руют тело, она точно чувствует и учитывает уровень готовности ученика. Сначала, когда смотришь ее показ, кажется, что пластика алогична. Но потом тело начинает выполнять эти движения, и ему приятно, удобно и легко.

В первый день занятий с Мариной дети присматривались: почему она так говорит, так смотрит? Что за этим стоит: желание научить нас лучше танцевать или показать свой су-перпрофессионализм? Но они быстро разобрались, что к чему, и теперь увлеченно рабо-тают. Детям нелегко: нужно в короткий срок освоить огромный объем новой информации, который постепенно вработается – телом, сознанием. В итоге все уляжется…

… и ребята обретут драгоценный опыт общения, работы с еще одним талантливым пе-дагогом, а мы на апрельском фестивале «Свободный Tанец» увидим совместный проект Школы Другие Танцы и театра Soul Dance из Самары…

Людмила ТОМЕНЧУК

Архив


Адрес для корреспонденции:
ул.Исполкомовская, 24
Днепропетровск, Украина 49000


Разработчик студия 908
информация о проекте
Электропочта:
Телефоны: +380 (56) 371-0-971