RUSENG |
![]() |
![]() |
Пресса14 апреля 2005 Мы идем искать священные знаки «Неведомые нам слова. Все они полны смысла…
…И мы опять живем. И опять изменимся» Н. Рерих
С 8 по 12 апреля в Днепропетровске под патронатом городского головы И. И. Куличенко прошел IV Международный Фестиваль «Свободный танец». Организатором фестиваля традиционно выступил Центр современной хореографии Другие Танцы под руководством Марины Лымарь совместно с Посольством Франции и Французским культурным центром в Украине. На этот раз, помимо уже давних партнёров, Фестиваль поддержали также Посольство Швеции Польский Институт, Швейцарская культурная программа Pro-Helvetia. И к «хвосту» фестивального змея (из вымпелов в цветах государственных флагов Украины, Франции, Чехии, Австрии, Венгрии, Беларуси, Молдовы, России, Литвы) на этот раз добавились ещё польский и шведский флаги…На этот раз свои девизом Фестиваль провозгласил слова Поуло Коэльо — о том, что «по-настоящему свободны лишь те, кто сами не боятся быть другими»… Однако ни разу не сказанные со сцены слова о европейской интеграции через культуру также незримо были на «знамени» этого события… День первый «Соло» в «Клетке»Первый день фестиваля открыла французская группа «Кафиг» (Клетка). Грандиозная постановка «Соло» заворожила даже тех, кто скептически относился к хип-хопу. Перед представлением руководитель группы Мурад Мерзуки, отвечая на вопросы журналистов, рассказал о своей постановке: День второй «Священные знаки»Второй день фестиваля по программе представляли два самых юных коллектива — из Украины и России. Он был открыт мистерией, поставленной Мариной Лымарь и исполненной старшеклассниками Школы современной хореографии Другие Танцы. Миниспектакль, соединивший в себе стихи Н. Рериха, пение ЗИКР и стилизации древних ритуальных движений, заставил зал затаить дыхание. Он был по праву признан публикой одной из лучших постановок вечера. Сказать, что зрители были в легком шоке от пережитых ощущений, было бы слабо и даже несправедливо. Каждый сидящий в зале в тот момент задумался о своем сокровенном, тайном, непознанном. Каждый робко заглянул в потаенные уголки своей души, чтобы отыскать созвучие увиденному. В шоу, названном «Моя-Твоя весна», также наравне с хозяевами фестиваля весьма профессионально и в высшей степени эмоционально работали танцовщики российской компании «SOUL DANCE» под руководством Марины Нейштадт (Самара). И это была — действительно! — МОЯ-ТВОЯ ВЕСНА. И под мощным хореографическим напором ее пусть теперь спорят эксперты и просто очевидцы — о том, можно ли всерьёз относиться к «детским играм» в профессиональную современную хореографию. Другие Танцы и «SOUL DANCE» в свой день представили достаточно веские аргументы в этом споре… Третий день В объятиях любви и смертиТретий день ознаменовался двумя хореографическими постановками в драматическом ключе. Чешская группа под руководством Линды Странской показала танцевальную фантазию — почти по мотивам «Кармен». Почему почти? Потому что это был все-таки перформанс. Спектакль назывался «Внутри каждой из нас». Это — история о женщине. «Женщина, не делающая того, чего от нее ожидают, и делающая то, о чем ее не просят. Свободная душой и телом. Женщина, которую можно обнаружить внутри каждой из нас» Наверное, каждый из сидящих в зале принял происходящее на сцене близко к сердцу. Во всяком случае, сценическая смерть была столь внезапной, что зрительный зал вздрогнул. Вторая постановка этого вечера, представленная шведско-российским дуэтом — Бенно Воорхам и Николай Щетнев, — называлась «Adam и Адам». И в ней также присутствовала смерть. И — тоже отнюдь не в буквальном, криминальном, смысле. Бенно Воорхам, танцовщик, хореограф и педагог из Швеции: Четвертый день Последний день фестиваля был представлен польской и российской компаниями.Российский дуэт Дарьи Бузовкиной и Тараса Бурнашева показал пьесу «Снег». В своей нежной и очень подробной хореографии они использовали различные движенческие стили и практики — от танца Буто до восточных единоборств, а также синтез движения, вокала, слова и видео. Спектакль получился весьма органичным и показал пример высочайшего вкуса в дуэтной пластики. Люблинский театр танца под руководством Ханны Стжемецкой показал постановку «PlepleJAdy». Спектакль посвящался Витольду Гомбровичу и был во многом основан на его философских размышлениях. Впрочем, он оставлял каждому простор для размышлений собственных …. Всепроникающая творческая энергия заставляет всех действовать по-разному — начиная от полного подчинения ее власти через процесс исследования и разрушения настоящего вплоть до создания чего-то нового. Каждое отдельное «я», будучи окруженными «я», пытается придать чувственность таким действиям и взаимоотношениям. Это приводит к красоте, порядку и независимости — или, наоборот, к уродству, хаосу и зажатости. В «PlepleJAdy», как и в работах Гомбровича, пластическая интерпретация философских изысков соседствовала с лирическими и драматическими сценами и абсурдными шутками — причем казалось, что все эти элементы в спектакле одинаково важны… Радует, что у фестиваля СВОБОДНЫЙ ТАНЕЦ год от года «прирастает» не только «хвост» из флагов стран-участниц. В наших театральных залах в течение четырёх вечеров можно было встретить зрителей из многих городов Украины, приехавших специально на это событие. Более 50 человек из восьми регионов Украины приняли участие в программе международных мастер-классов «СвободногоТанца». А значит, претензия фестиваля — сделать Днепропетровск столицей современной хореографии «всея Украины» — уже не мечта. Реальность… Анна Гронская
Елена Костенко Фото Александра Лещенко Архив
|
Адрес для корреспонденции: ул.Исполкомовская, 24 Днепропетровск, Украина 49000 |
Разработчик студия 908 информация о проекте |
|