RUSENG
Свободный танец

Пресса

30 декабря 2005 Метаморфозы hip-hop или… Осенний танцевальный призыв.

Те, кто без устали следит за культурной жизнью нашего мегаполиса, а особенно те, кто принимает в ней активное непосредственное участие, заметили, что cтавший объектом стабильного интереса достаточно широкого круга зрителей и участников Международный фестиваль Современного танца и Перформанса «Свободный Танец» отныне проводится по принципу армейского призыва — весной и осенью.

Ещё в прошлом году организаторы фестиваля — Центр Современного танца и перформанса ДРУГИЕ ТАНЦЫ — решили, что весеннее проведение показательной части сего мероприятия намного удобнее для его гостей и участников, нежели осеннее (ведь в ноябре подобные фестивали проводятся во многих странах мира, что вызывает у потенциальных гостей и участников массу сложностей и вопросов, порой неразрешимых). Что ж, хороши изменения, да от привычки, как известно, порой довольно трудно избавиться… Народ, ближе к осени, начал требовать танцев и… ещё раз танцев.

Так появилась на свет идея «двух фестивальных сессий» — весенней (зрелищно-образовательно-информационной) и осенней (образовательно-информационной).

И этой осенью, как и в прошлом году, хореографически голодным гражданам Днепропетровска и окрестностей, а также Запорожья, Херсонщины, Киева и Харькова была предложена целая серия мастер-классов — по контактной импровизации, техникам jazz-modern и hip-hop. Все они имели резонанс и ажиотаж среди просвещённых масс.

…Обучать желающих технике hip-hop приехал в Днепропетровск известный танцовщик и хореограф Selatin Kara (его приезд в Днепропетровск был поддержан постоянным партнёром фестиваля «Свободный Танец» Посольством Германии в Украине и Гёте-институтом) .

Вот, что о нём до встречи знала я:
Selatin Kara. Профессиональный хореограф-постановщик. Родом из Германии. Первый европеец-стипендиат Лос-анджелесской Школы танца «Центр исполнительских видов искусства». Работает в танцевальных техниках jazz и hip-hop. Известен благодаря постановке и участию в шоу Майкла Джексона, Мадонны, Рикки Мартина, Шакиры, Ашера и других поп-звёзд, а также своей преподавательской деятельности в The Stuttgart Ballet
(Германия) и Школе Мориса Бежара Rudra (Швейцария).

А вот то, что его ощущениях от пребывания в Днепропетровске рассказала руководитель проекта, директор Международного фестиваля «Свободный Танец» и Центра Другие Танцы Марина Лымарь:
«Если говорить о Selatin, то он показался мне весьма интересным как педагог. Он сразу понял специфику ДРУГИХ ТАНЦЕВ и очень профессионально, методично и грамотно провёл этот курс. Я уже привыкла к тому, что впечатления о наших детях — воспитанниках Центра — у приезжих педагогов всегда хорошие. Приятно, что зарубежные коллеги отмечают их креативность, желание и умение импровизировать, хороший профессиональный уровень, отдачу и работоспособность. Это был новый опыт для нас, так как техника hip-hop не является в учебной программе Центра приоритетной. Я хотела бы постепенно ввести в контекст Центра феномен hip-hop, его культуру, его философию. Понятно, что современный танец без hip-hop немыслим. А hip-hop как движение в Украине…, он во многом отличается от того, что сейчас происходит за рубежом.

Поэтому главным аспектом данного проекта был именно аспект образовательный, возникший из нашего желания заполнить информационный вакуум, предоставить молодым танцовщикам альтернативный источник хореографического образования. Они пришли на мастер-классы — и за неделю занятий получили громадный опыт, очень хорошие базовые навыки, от которых смогут оттолкнуться в дальнейшем. И это — в то время, как другие учатся в украинских хореографических ВУЗах 5 лет, платят за обучение в десятки раз больше, а взамен зачастую получают «профанацию» идеи, попсовый суррогат.

Selatin Kara, как, впрочем, и другие хореографы, приезжающие к нам, хочет продолжить работу с Центром Другие Танцы. В апреле он, надеюсь, приедет снова. В наших планах — его постановочная работа с днепропетровскими танцовщиками.«

Всегда приятно наблюдать за тем, как работает профессионал. Ещё приятнее — принимать в его работе непосредственное участие. Вне танцевального зала Selatin оказался очень контактным, открытым и даже озорным…

В танцклассе же с ним произошли некоторые метаморфозы … Нет, он не утратил своей шутливо-ироничной манеры общения. Просто у нас, стажёров, появилось осознание того, что профессионализм Selatin — это то, о чем не принято говорит вслух, это нечто само собой разумеющееся, это аксиома. Всё — от построения урока (разогрев, подкачка, танцевальные связки) до самой манеры исполнения — указывало на то, что hip-hop должен выглядеть только так и никак по-другому.

Hip-hop… Как это переводится? Если верить словарям, то hip — это «бедро» или… «ягода шиповника», а hop — это «прыжок» или… «хмель». Давайте комбинировать. Hip-hop — это «хмельное бедро»? «Ягодный прыжок шиповника»? Может, «хмельная ягода шиповника»? — А почему нет? Вы видели этот танец? Вы его танцевали??? Я — да! И могу смело заявить: это заводит не по-детски. Тело начинает пребывать в таком тонусе… в общем, от шиповника (пусть даже «хмельного») подобного эффекта не дождёшься… А если серьёзно, отбросив лингвистические изыски, можно сделать такой вывод: дословно hip-hop — всё-таки «прыжок бедром»… или «прыжок от бедра плюс немножко хмеля»…

«Don`t stop moving!!!» — раз 20 за урок сказал Selatin (то есть «не прекращайте движения!») Ха! Как будто рядом с ним можно находиться в статике…
«Вы должны всё время двигаться! Постоянно! Во время танца должно присутствовать ощущение непрекращающегося потока энергии. Больше энергии!»

Selatin много говорил о том, как именно нужно работать танцовщикам. Как? — опять-таки, не останавливаясь…24 часа в сутки… развивая себя и самосовершенствуясь бесконечно….
«Я работаю постоянно. И это даёт мне счастливую возможность быть независимым. Сегодня я работаю, а завтра решаю, что мне нужен отпуск, и я… еду в отпуск. Потому что я работаю сам на себя»…

И это — в 26 лет!..

…Зачем же сегодня нужен hip-hop? По сути, он ведь — уличный танец, молодёжный, один из способов тинейджерского самовыражения (хотя «у них» там, то есть за границей, ЭТО танцуют и профессионалы после 40). Какой-то особенной философии (да простят мне «хипхоперы» сей субъективный вывод!) он не несёт, не то, что иные техники contemporary; в отличие от контактной импровизации танцор здесь вполне может обходиться вовсе без партнёра; облегающих трико и атласных пуантов тоже не нужно — это не балет. И, если в фигуре имеются недостатки, их можно умело скрыть, для этого есть широкие штаны и бесформенные футболки…

Как человек, испробовавший собственным телом не одну танцевальную технику — и в том числе hip-hop! — считаю нужным сделать акцент на том, что данный стиль — это прежде всего стиль хорошего настроения. Уж поверьте, трудно, просто нереально сохранить кислую физиономию и пребывать в плохом расположении духа, когда слышишь музыку R`N`B.. Хочется ТАНЦЕВАТЬ, не думая при этом, кто ты, что происходит за пределами пространства танцкласса — вопреки всем физическим законам, энергия берётся «из ниоткуда» и начинает бить ключом, кипеть, как в жерле вулкана…

Нip-hop — такой: независимый, энергичный, сильный. Танец, полный оптимизма. Испробовав на себе, — всё же должна признать, что есть в нём и философия — философия независимости…

Роксолана Егорова

Архив


Адрес для корреспонденции:
ул.Исполкомовская, 24
Днепропетровск, Украина 49000


Разработчик студия 908
информация о проекте
Электропочта:
Телефоны: +380 (56) 371-0-971