RUSENG
Свободный танец

Пресса

26 января 2006 Cелатин КАРА. Интервью на языке hip-hop

Первые признаки зимы были таковы в наш город пришёл hip-hop!

Именно он собрал в новых классах Центра ДРУГИЕ ТАНЦЫ профессионалов и любителей современного танца из разных городов Днепропетровской области, а также из Киева, Донецка, Харькова, Запорожья, Новой Каховки…

Впрочем, незадолго до этого столь же притягательны для многих были джазовая техника и контактная импровизация…

Всё вместе это и называлось осенней сессией-2005 Международного фестиваля современного танца и перформанса «Свободный Танец».

В том, что Днепропетровск стараниями Центра ДРУГИЕ ТАНЦЫ и его партнёров уже прочно закрепил за собой славу столицы современной хореографии Украины, похоже, уже никто и не сомневается.

Факт того, что проходящие в нашем городе международные образовательные проекты дают молодым украинским танцовщикам и хореографам альтернативную возможность серьёзного профессионального роста и дальнейшей социальной реализации в условиях удручающего отсутствия таковой в специальных украинских вузах, тоже становится очевидным…

В нынешнем году приезд педагогов-хореографов из Германии и США для проведения международных мастер-классов был поддержан Гёте-Институтом, посольством Германии в Украине и фондом The Suitcase Fund of Dance Theater Workshop (США), компанией ПРИВАТ ТВ ДНЕПР, Австрийскими Авиалиниями, ДФ МРIЯ-БАНКА, креативным клубом БАРТОЛОМЕО и информационным изданием АФИША Днепропетровска.

Об этом и о многом другом говорят журналист Людмила Томенчук — и гость из Германии Селатин Кара:

Несмотря на молодость, у хореографа и исполнителя современного танца Селатина Кара богатая творческая биография. Как постановщик и танцор он работал с Майклом Джексоном и Мадонной, Рикки Мартином и Карлосом Сантаной, со знаменитым балетом Мориса Бежара и с кинорежиссером Стивеном Спилбергом…. Когда молодость сочетается с успешной карьерой и широкой известностью, возникает вопрос об истоках.

— Господин Кара, почему Вы стали танцовщиком?

— Мне кажется, я танцевал всегда. Поначалу это был уличный танец — hip-hop и break-dance. Учиться танцу я начал поздновато, в 16 лет, но за короткий срок добился многого. Я с самого начала знал, что хочу не только танцевать, но и ставить танцы. Правда, тогда я еще не знал, как это делается. Так что желание возникло сразу, а умение пришло с годами. Потом я выиграл двухгодичную стипендию на учебу в США. Там же, в Лос-Анджелесе, началась моя профессиональная карьера.

Я стараюсь не замыкаться в рамках одной танцевальной техники, в работе использую всё, от contemporary, neo-classic, jazz до элементов классического балета. И, конечно же, hip-hop, ведь я с него начинал.

Hip-hop больше, чем просто стиль танца. Это язык общения для множества уличных мальчишек. Уличный hip-hop несет на себе отпечаток всей жизни подростка. По особенностям танца можно определить, из какой он страны, в какой среде рос и даже материальное положение семьи. Если ребенок вырос в бедной, неблагополучной среде, его движения будут резкими, танец — жестким, напористым. Ведь ему нужно продемонстрировать себя, отвоевать, в том числе и танцем, свое место в жизни.

— Hip-hop — это танец молодых и для молодых?

— Не обязательно. Я знаю танцоров, которым далеко за 40, они танцуют hip-hop и break-dance со всеми умопомрачительными трюками. Они ежедневно тренируются, но это не все. Танцор должен еще обладать живым, энергичным умом. Только тренируя и тело, и ум, можно достичь долголетия в искусстве танца.

— В современной хореографии существует множество стилей. Что их объединяет?

— В отличие, скажем, от фольклорного или классического танца, в современном танце важна story — «история», сюжет. Ключевое слово в современном танце — feel («чувствовать»). Все рождается в голове и в душе, а затем превращается в движение.

— В постановках современного танца поражает гибкость танцоров. Способствует ли гибкость тела танцовщика развитию его психологической гибкости?

— К сожалению, между внешней и внутренней гибкостью человека нет прямой связи. Многое зависит от того, с какими постановщиками работает танцор. Если хореограф видит в нем личность, соавтора, а не простого исполнителя своего замысла, такая работа развивает не только тело, но и душу танцора, его индивидуальность…

— Вы работали со многими знаменитостями. Кто из них произвел на Вас наибольшее впечатление? — Майкл Джексон и Мадонна. Они — профессионалы высочайшего класса. Тем не менее они постоянно работают над собой. Потому что артисты их уровня не имеют права на ошибку — и это постоянный пресс.

— Вам приходится в чемто себя ограничивать, чтобы быть в форме?

— Я не употребляю алкоголь, только вино. Стараюсь поздно не есть, хотя когда много путешествуешь, это нелегко. Люблю фрукты, овощи, салаты, хорошее мясо. Пью много жидкости, избегаю жирной пищи.

Я должен быть здоровым, следить за собой. Во-первых, потому, что тело — мой «инструмент», оно приносит мне доход. Кроме того, работая в индустрии развлечений, я просто обязан выглядеть как положено, и это тоже диктует определенный стиль жизни.

— Расскажите, пожалуйста, какой-нибудь курьезный случай из своей творческой биографии.

— Как-то, находясь среди коллег, я пытался громким разговором, жестикуляцией вызвать к себе повышенное внимание — показать, какой я крутой. И только потом узнал, что среди присутствующих была Дженнет Джексон. В отличие от меня, она не пыталась продемонстрировать свою значимость… —

— Существует ли конкуренция в искусстве современного танца?

— Я не люблю конкуренцию, соревнование. Правда, иногда приходится участвовать в конкурсах, чтобы привлечь к себе внимание, стать известным. Но это частная цель. По большому счету вопрос не в том, кто лучше, а в том, умеешь ты танцевать или нет. «Быть лучше кого-то» — это не цель, а мираж. На самом деле ты можешь превзойти только самого себя. Стань завтра лучше, чем ты есть сегодня, — вот настоящая цель.

Надо профессионально делать свое дело и идти своим путем. Главное — оставаться самим собой. И еще — тронуть сердца зрителей.

— Танцуя на сцене, Вы видите свою публику, глаза зрителей?

— Нет, я вижу другой мир — «историю», сюжет моего танца.

— Что такое, по-Вашему, успех?

— Для художника успех — это когда ты нашел свой талант и воплощаешь его в своей работе.

— Вас можно чем-то удивить?

— Конечно. Например, я удивляюсь и радуюсь детям, которым даю уроки в Центре современной хореографии «Другие Танцы». Их энергия, заряженность движением, работоспособность, желание учиться — изумляют и дарят надежду. Я рад этой встрече, общению и надеюсь, что мы еще не раз встретимся и в школьном танцзале, и на театральных подмостках.

Беседовала Людмила Томенчук, АФИША Днепропетровска, № 1(32) 1-13 января 2006 г.

Архив


Адрес для корреспонденции:
ул.Исполкомовская, 24
Днепропетровск, Украина 49000


Разработчик студия 908
информация о проекте
Электропочта:
Телефоны: +380 (56) 371-0-971