RUSENG |
![]() |
![]() |
Пресса26 января 2006 Cелатин КАРА. Интервью на языке hip-hop Первые признаки зимы были таковы в наш город пришёл hip-hop! Именно он собрал в новых классах Центра ДРУГИЕ ТАНЦЫ профессионалов и любителей современного танца из разных городов Днепропетровской области, а также из Киева, Донецка, Харькова, Запорожья, Новой Каховки… Впрочем, незадолго до этого столь же притягательны для многих были джазовая техника и контактная импровизация… Всё вместе это и называлось осенней сессией-2005 Международного фестиваля современного танца и перформанса «Свободный Танец». В том, что Днепропетровск стараниями Центра ДРУГИЕ ТАНЦЫ и его партнёров уже прочно закрепил за собой славу столицы современной хореографии Украины, похоже, уже никто и не сомневается. Факт того, что проходящие в нашем городе международные образовательные проекты дают молодым украинским танцовщикам и хореографам альтернативную возможность серьёзного профессионального роста и дальнейшей социальной реализации в условиях удручающего отсутствия таковой в специальных украинских вузах, тоже становится очевидным… В нынешнем году приезд педагогов-хореографов из Германии и США для проведения международных мастер-классов был поддержан Гёте-Институтом, посольством Германии в Украине и фондом The Suitcase Fund of Dance Theater Workshop (США), компанией ПРИВАТ ТВ ДНЕПР, Австрийскими Авиалиниями, ДФ МРIЯ-БАНКА, креативным клубом БАРТОЛОМЕО и информационным изданием АФИША Днепропетровска. Об этом и о многом другом говорят журналист Людмила Томенчук — и гость из Германии Селатин Кара:
— Господин Кара, почему Вы стали танцовщиком? — Мне кажется, я танцевал всегда. Поначалу это был уличный танец — hip-hop и break-dance. Учиться танцу я начал поздновато, в 16 лет, но за короткий срок добился многого. Я с самого начала знал, что хочу не только танцевать, но и ставить танцы. Правда, тогда я еще не знал, как это делается. Так что желание возникло сразу, а умение пришло с годами. Потом я выиграл двухгодичную стипендию на учебу в США. Там же, в Лос-Анджелесе, началась моя профессиональная карьера. Я стараюсь не замыкаться в рамках одной танцевальной техники, в работе использую всё, от contemporary, neo-classic, jazz до элементов классического балета. И, конечно же, hip-hop, ведь я с него начинал.
— Hip-hop — это танец молодых и для молодых? — Не обязательно. Я знаю танцоров, которым далеко за 40, они танцуют hip-hop и break-dance со всеми умопомрачительными трюками. Они ежедневно тренируются, но это не все. Танцор должен еще обладать живым, энергичным умом. Только тренируя и тело, и ум, можно достичь долголетия в искусстве танца. — В современной хореографии существует множество стилей. Что их объединяет?
— В постановках современного танца поражает гибкость танцоров. Способствует ли гибкость тела танцовщика развитию его психологической гибкости? — К сожалению, между внешней и внутренней гибкостью человека нет прямой связи. Многое зависит от того, с какими постановщиками работает танцор. Если хореограф видит в нем личность, соавтора, а не простого исполнителя своего замысла, такая работа развивает не только тело, но и душу танцора, его индивидуальность…
— Вам приходится в чемто себя ограничивать, чтобы быть в форме? — Я не употребляю алкоголь, только вино. Стараюсь поздно не есть, хотя когда много путешествуешь, это нелегко. Люблю фрукты, овощи, салаты, хорошее мясо. Пью много жидкости, избегаю жирной пищи. Я должен быть здоровым, следить за собой. Во-первых, потому, что тело — мой «инструмент», оно приносит мне доход. Кроме того, работая в индустрии развлечений, я просто обязан выглядеть как положено, и это тоже диктует определенный стиль жизни. — Расскажите, пожалуйста, какой-нибудь курьезный случай из своей творческой биографии. — Как-то, находясь среди коллег, я пытался громким разговором, жестикуляцией вызвать к себе повышенное внимание — показать, какой я крутой. И только потом узнал, что среди присутствующих была Дженнет Джексон. В отличие от меня, она не пыталась продемонстрировать свою значимость… — — Существует ли конкуренция в искусстве современного танца? — Я не люблю конкуренцию, соревнование. Правда, иногда приходится участвовать в конкурсах, чтобы привлечь к себе внимание, стать известным. Но это частная цель. По большому счету вопрос не в том, кто лучше, а в том, умеешь ты танцевать или нет. «Быть лучше кого-то» — это не цель, а мираж. На самом деле ты можешь превзойти только самого себя. Стань завтра лучше, чем ты есть сегодня, — вот настоящая цель. Надо профессионально делать свое дело и идти своим путем. Главное — оставаться самим собой. И еще — тронуть сердца зрителей. — Танцуя на сцене, Вы видите свою публику, глаза зрителей? — Нет, я вижу другой мир — «историю», сюжет моего танца. — Что такое, по-Вашему, успех?
— Вас можно чем-то удивить? — Конечно. Например, я удивляюсь и радуюсь детям, которым даю уроки в Центре современной хореографии «Другие Танцы». Их энергия, заряженность движением, работоспособность, желание учиться — изумляют и дарят надежду. Я рад этой встрече, общению и надеюсь, что мы еще не раз встретимся и в школьном танцзале, и на театральных подмостках. Беседовала Людмила Томенчук, АФИША Днепропетровска, № 1(32) 1-13 января 2006 г.
Архив
|
Адрес для корреспонденции: ул.Исполкомовская, 24 Днепропетровск, Украина 49000 |
Разработчик студия 908 информация о проекте |
|