Вам никогда не удастся создать из детей мудрецов,если вы будете убивать в детях шалунов...
Жан-Жак Руссо
«Кто испытал наслаждение творчеством, для того все другие наслаждения уже не существуют»
А.П.Чехов
Те из нас, кто познал эту истину, высказанную гением, тонко и безошибочно чувствовавшим человеческую душу,
нисколько не сомневаются в её абсолютности.
Те, кто ещё не познал, просто поверьте. Или познайте.
Полагаю, что подавляющее большинство активно действующих в хореографическом пространстве Украины индивидуумов
рано или поздно задаются вопросом собственной компетентности в области профессиональной постановки и режиссуры.
Во всяком случае, на это хочется надеяться. Предполагаю, что многие из них являются обладателями профессиональных дипломов
о высшем хореографическом образовании, выданных одним из специальных украинских вузов. Однако наличие этих дипломов,
даже если в графе «искусство балетмейстера» стоит высший бал, вопрос вышеназванный, как оказалось, не снимает.
При этом современный украинский танцевальный контекст всё больше становится похожим на захудалое провинциальное варьете.
С чего начать? Какие художественные приёмы использовать?
Как увязать свою авторскую концепцию с музыкальным материалом?
Как выбраться из рамок заложенных в сознание форм и стереотипов?
Эти вопросы задают себе хореографы моего поколения, которых учили ставить по канонам, которые сегодня безнадёжно устарели.
Так многие из нас, к сожалению, до сих пор и ставят,«уныло зависнув» во вчерашнем дне.
Не менее актуальна эта тема и для «молодых и дерзких» - поколения, которое, с моей точки зрения,
ставить вообще никто не учил:по-старому уже не хотелось, а по-новому, увы, «не моглось».
Далека от мысли обвинять в сложившейся ситуации конкретную личность, современную систему национального образования или украинский менталитет.
Мы приняли это как данность и попробовали сделать конкретный практический шаг.
В работе креативной лаборатории приняли участие 10 молодых одесских хореографов:
Маша Ломакина
Нина Митяева
Наташа Домбровская
Юля Творилова
Юля Локоцкая
Наташа Моисеева
Мальвина Загребнева
Наташа Остапчук
Зульфия-Елена Турсунова
Юля Мировская
Материалом для нашей совместной исследовательской работы стали трёхминутные сольные миниатюры, поставленные заранее каждой из участниц.
Мы занимались импровизацией и композицией, что служило своеобразным «разогревом» для нашего креатива.
Мы экспериментировали и учились чувствовать и отображать в танце доступные нам единичные, сиюминутные состояния из всего существующего огромного множества состояний. В течение курса в процессе нашей совместной работы над каждым соло, в ходе обсуждений, путём «проб и ошибок», мы доводили творческие заявки
«до ума»: искали, исследовали,структурировали, стараясь сделать каждое соло всё более и более внятным.Мы освобождали наши работы от ненужного "танцевания",добиваясь того, чтобы идея была ясно выражена телом.
Наша работа длилась 4 дня.
В завершение курса зрителю был показан часовой перформанс-результат работы нашей творческой лаборатории.