Фестивали


Искусство балансирует между двумя пропастями — легкомыслием и пропагандой.
На гребне хребта, по которому идёт вперёд большой художник, каждый шаг — приключение, величайший риск.
В этом риске, однако, и только в нём, заключается свобода искусства.

                  

Альбер Камю

 
 
 

Ничего личного

Фотография 1 из 9

 

Дети и взрослые разговаривают на языке… Contemporary Dance!

"НИЧЕГО ЛИЧНОГО"

Очень личная история о каждом из нас, в которой нет ничего личного.

«Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит»
Антуан де Сент-Экзюпери

Где тот ребенок, который жил во мне?
Смотрящий в мир широко открытыми глазами весенних полевых цветов, увенчанных капельками росы…
Говорящий на языке морского прибоя и опавших осенних листьев, устилающих дорожки городского парка…
Где тот камертон, который всегда помогал мне звучать без пафоса и фальши?

Не теряем ли мы безвозвратно,"взрослея и мудрея", те непреходящие качества, которые даны нам свыше изначально - спонтанность, искренность, правдивость?
И если теряем, то почему?

Почему как только ребёнок, живущий в нас, замолкает, мы постепенно утрачиваем потрясающе невесомое ощущение счастья?

По-европейски лаконичный, минималистический в сценографии и костюмах, неожиданный в рискованном столкновении профессиональной концепции и детской непосредственности исполнителей, спектакль ставит эти вопросы перед каждым из нас.
И не спешит на них отвечать, предоставляя зрителю возможность СОБСТВЕННОГО непростого поиска СОБСТВЕННЫХ ответов.

Из интервью Марины Лымарь информационно-аналитическому
журналу DNK

Ничего личного…
Почему Вы так назвали спектакль?

Спектакль, как и его название,  вызывает у каждого, кто к нему прикасается, свою, очень индивидуальную, реакцию.
И это - естественный процесс. Было бы наивным требовать от зрителя полного согласия с моей авторской позицией.
Когда мы видим детство, исковерканное непониманием и навязыванием родительской воли, мы думаем, что эта история не о нас. Нам кажется, что в ней нет ничего личного.
Но мы все, рано или поздно, руководствуясь "самыми благими намерениями",пытаемся лишить своих детей права выбора, если этот выбор, согласно нашей шкале ценностей, представляется нам бесперспективным.
Становятся ли наши дети счастливей, подчиняясь родительской воле?
Так история, в которой нет ничего личного, оказывается личной для каждого из нас. И в этом противоречии заключается суть.

"Не следует стремиться избегать противоречий - напротив, именно в противоречиях заключена суть вещей»,-говорил гениальный Ежи Гратовский.

У вас была цель, когда Вы задумывали и создавали спектакль?
Все мои скромные попытки создавать происходят потому, что я не могу этого не делать. Кто-то из великих сказал, что если ты можешь не заниматься искусством, лучше им не заниматься.
Спектакль поставлен на конкретных исполнителей, в нём много того, что создали вместе со мной мои ребята, на основе прожитого ими в реальности опыта. Смею надеяться, что и импровизировать они научились, благодаря творческому процессу работы над
спектаклем. Были и такие, кто ушёл из «Других Танцев»,потому что не был готов к преодолению и серьёзной работе.
И это нормальный процесс. У каждого из нас есть право выбора, определяющее нашу внутреннюю свободу. Всегда.

 
Информационно-аналитический журнал ДНК
Одесса, август 2009

 

Идея и постановка:Марина Лымарь
Музыка: Айдар Гайнуллин
Хореография:Марина Лымарь и танцовщики.
Танец:Мария Косарева,Светлана Романенко,Влад Черкас,Надежда Мирная,Кристина Хейлик,Ярослав Черкас
Анна Шереметьева,Мария Омельяненко,Дарья Шиманская,Александр Кислицын.
Свет,костюмы:Инна Асламова

Продолжительность спектакля: 45 мин.

FREE DANCE International Festival Production 2008