Русский    English
 
 
 
 



Фестивали


Вам никогда не удастся создать из детей мудрецов,если вы будете убивать в детях шалунов...

Жан-Жак Руссо

ДРУГИЕ ТАНЦЫ


УвіМкнені



НИЧЕГО ЛИЧНОГО

8 Август

МЫЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

Днепропетровский центр современного танца и перформанса
“Другие Танцы” под руководством  Марины Лымарь на днях представлял искушенной киевской публике плод своего творчества — постановку “Ничего личного”…
Новизна спектакля — в объединении вербального и невербального. Так маленькие и взрослые танцоры в некоторые моменты перевоплощались в настоящих драматических актеров, цитируя  Сент-Экзюпери и Бегбедера. 
При этом особенно хороши были детские партии. Юные исполнители были так естественны, и, казалось, совершенно не играли, пытаясь достучаться до своих очень взрослых родителей. А типажи мамаш и детишек так достоверно были списаны с натуры, что зал подхихики- вал, узнавая наиболее встречаемые в жизни образы современных родителей. Может, себя узнавали?

Ольга Леоноваwww.kult-prosvet.com.ua
 

В Киеве “Другие Танцы»!

17 июня на сцене Молодого театра состоялась премьера спектакля «Ничего личного». Постановка создана Центром современного танца и перформанса «Другие Танцы». Автор идеи и постановщик спектакля Марина Лымарь со своими воспитанниками, используя танец и пантомиму, исследует непростые взаимоотношения взрослых и детей… Спектакль лаконичен в отношении сценографии и костюмов. Этот минимализм позволяет зрителю сконцентрировать внимание на выразительности пластического языка исполнителей, на необычном соединении в структуре спектакля детской движенческой непосредственности и профессионального танца взрослых….

Елена Жукова  «Деловая столица»

 

– …Ничего личного. Почему Вы так назвали спектакль?

Спектакль, как и его название,  вызывает у каждого, кто к нему прикасается, свою, очень индивидуальную, реакцию. И это - естественный процесс. Было бы наивным требовать от зрителя полного согласия с моей авторской позицией.
Когда мы видим детство, исковерканное непониманием и навязыванием родительской воли, мы думаем, что эта история не о нас. Нам кажется, что в ней нет ничего личного.
Но мы все, рано или поздно, руководствуясь "самыми благими намерениями",пытаемся лишить своих детей права выбора, если этот выбор, согласно нашей шкале ценностей, представляется нам бесперспективным.
Становятся ли наши дети счастливей, подчиняясь родительской воле?
Так история, в которой нет ничего личного, оказывается личной для каждого из нас.
И в этом невидимом с первого взгляда противоречии заключается суть.
"Не следует стремиться избегать противоречий - напротив, именно в противоречиях заключена суть вещей»,-говорил гениальный Ежи Гратовский…

-У вас была цель, когда Вы задумывали и создавали спектакль?

Все мои скромные попытки создавать происходят потому, что я не могу этого не делать. Кто-то из великих сказал, что если ты можешь не заниматься искусством, лучше им не заниматься. Спектакль поставлен на конкретных исполнителей, в нём много того, что создали вместе со мной мои ребята, на основе прожитого ими в реальности опыта. Смею надеяться, что и импровизировать они научились, благодаря творческому процессу работы над спектаклем. Были и такие, кто ушёл из «Других Танцев»,оказавшись неготовым к преодолению и серьёзной работе.И это нормальный процесс. У каждого из нас есть право выбора, определяющее нашу внутреннюю свободу. Всегда…

 
Из интервью Марины Лымарь информационно-аналитическому журналу ДНК
Одесса, август 2009

 

 

 

NOTHING PERSONAL
«DRUGIE TANTSY» Theatre from Dniepropetrovsk performs in Kiev and Odessa

 

The theatre “Drugie Tantsy” from Dniepropetrovsk, led by Marina Lymar, visited the Ukrainian capital Kiev and the biggest Ukrainian port Odessa with their last year premiere ‘Nothing Personal’.
Actually “Drugie Tantsy” is, first of all, a professional school where children of very different age groups from the little ones to teenagers study contemporary dance and are introduced to the secrets of the аrt of improvisation and composition of dance. For future professionals the school curriculum includes lessons on the basics of classical dance, specialized physical training, even vocals lessons. The school graduates live to their teachers’ expectations. This is why the school is a renowned leader of a systematic approach to studying contemporary dance in Ukraine. The school pedagogues together with their students create their own spectacles which are quite mature in ideas and performing techniques. Many of those spectacles participated in international contemporary dance festivals for “adults”.
“Nothing Personal” is one of them. The spectacle was staged by Marina Lymar, who is a choreographer, a pedagogue and a successful director of “Drugie Tantsy”.  
Despite its name, the spectacle promises to turn out to be very personal for both actors, and viewers. The choreographer doesn’t tell us any simple or demonstrative stories, but rather suggests that the spectators together with the dancers try to find their own answers to the questions, the main of which could be formulated like this: «Where does childhood go?».
The spectacle is about the personal search of purity, naturalness and spontaneity. Although for adults such search often turns to be a long and complicated labyrinth, a maze, there’s hope that young performers will get to where they’re heading much sooner.

 

 


Varvara Korovina
Specially for www.dance-net.ru

 




современный танец | contemporary dance | театр танца | школа танца в Днепропетровске | детская танцевальная школа | перформанс | физический театр