Русский    English
 
 
 
 



Фестивали


Вам никогда не удастся создать из детей мудрецов,если вы будете убивать в детях шалунов...

Жан-Жак Руссо

ДРУГИЕ ТАНЦЫ


УвіМкнені



Театр танца УвіМкнені - Пресса/From the Press

9 Июль

Cпектакль "Nice people or What does "delicay" mean?" смело можно назвать новаторским для Украины .Танцевальный шаг к пониманию человеческой души, удивительное сочетание иллюзии и реальности

Вечерний Донецк

Слова, конечно, великая сила. Но то, что не выразить ими, всегда можно «сказать» взглядом, музыкой или танцем. Именно такое «танцевальное откровение» показал украинский театр танца 'Uvi Mkneni 'в рамках международного фестиваля High Fest.
«Милые люди или What does «деликатность» mean?» - красивый, образный, глубокий танцспектакль.
Не было ни ярких костюмов, ни декораций. Только девушки, танцующие босиком, свет и музыка, а иногда и ее отсутствие. «Немой», беззвучный танец заставлял затаивать дыхание, а финал спектакля был настолько пронзительным ,что шанс забыть образы, созданные талантливой труппой, сравнялся с нулем.

Новое время, Ереван

Коли одна з героїнь почала розмовляти, це вразило публіку, бо слів у танцювальній виставі якось не має бути. Принаймні, до такого звикли. А дівчина спокійно й ненав'язливо спонукала до діалогу. Донеччани ладні були голови у пісок сховати. Такої інтимності ніхто не чекав. Врешті, у всіх дізнавались, чи потрібна самотність – доволі філософська тема. Дівчата не обмежувались однією відповіддю, вони наче намагались дістатись якоїсь істини.
Український глядач звик дивитись виставу як пасивна сторона. Паралельний світ, що будується на сцені – нереальний, його не існує. Коли герої здатні вистрибувати із вистави, вони вводять публіку у стан шоку: вигадані персонажі, виходить, бачать залу, вони хочуть долучити її до власних дій. Подібні повороти народжують справжні емоції – цікавість, чого ж чекати далі; страх, що особистий простір, кокон, у якому кожен ховається, зруйнують…

NGO.donetsk.ua

«One can easily call the performance "Nice people or What does "delicay" mean?" to be the innovation for Ukraine. The dance step towards understanding of the human soul, an amazing combination of illusion and reality»

Vecherniy Donetsk

Words are, undoubtedly, a great power. Still, what can't be expressed with words, can always be 'said' with a glance, music and dance. It is such a 'dancing revelation' which the Ukrainian dance theatre
'Uvi Mkneni' showed within the framework of the High Fest.
«Nice people or What does «delicacy» mean? Is a beautiful, figurative and deep dance performance.
There were neither bright costumes, nor sets. Just young girls dancing barefeet, ligh and music, and at times even it was not to be found. «Dumb», soundless dance made hold breath, while the performance finale was so shrill that the chance to forget the images created by a talented troupe equaled zero.

Novoye Vremja, Yerevan

When one of the heroines started speaking, the public was astounded, because words as part of a dance performance are not expected at all. At least, that's the tradition. When the girl quietly and unobtrusively called for dialogue, the Donetsk public was about to bury their heads in sand. No one expected such an intimacy. Every one was questioned about whether loneliness is needed – quite a philosophic issue. The performers were not satisfied with a short answer, as if they tried to dig for some truth.
The Ukrainian spectator is used to watch the performance being a passive observer. The parallel world as is being built on stage is unreal, it just doesn't exist. When the heroes are capable of jumping out of the performance, they make public shocked. Do the imagined heroes see the auditorium, do they want to include it in their own actions? Such turns bring true emotions, like interest about what to expect further, or fear that the personal space, the cocoon where everyone hides will be ruined...

NGO.donetsk.ua

«Мне очень нравится работать в пространствах, далёких от структуры классических театров. Работая с такой площадкой, ты сознательно меняешь привычный алгоритм общения с публикой, вынимаешь её из удобного театрального кресла, выводишь на другой уровень зрительской активности. Работа в нестандартном пространстве всегда - вызов, поиск, эксперимент. Мне нравится создавать провокативное поле напряжения, внутри которого каждый пришедший на спектакль может по-своему трактовать происходящее, получает право на риск, выбирая свою версию из возможного числа интерпретаций. Другими словами, зритель становится твоим соавтором. Он связан с действием интерактивной связью…»

Из интервью Марины Лымарь каналу ATV,Одесса

На репетиции «УвiMкнених» интересно. Название, кстати, символично: девочки-танцовщицы и Марина Лымарь словно подключены к какому-то энергетическому потоку — так активно они ищут движения, которые помогут выразить главные мысли их первого совместного спектакля. А мысли просты: что есть деликатность? что такое одиночество? нужны ли мы друг другу? если нужны, то почему друг друга не слышим? Именно на эти экзистенциальные вопросы пытаются найти ответы перформеры…
..Перформанс задает много вопросов, как будто покалывает тебя и не дает успокоиться — мозг постоянно в движении!… Ведь театр танца, в отличие от классического балета, предполагает вовлеченность зрителя в действие, а для этого традиционный театральный зал не подходит. Зритель — активный соучастник, соавтор, а работа с нестандартными площадками — одна из главных особенностей театра танца.
Милые люди, или What does «деликатность» mean?» — хорошая возможность для одесситов познакомиться с философией современного танца, где артистизм и умение «высказаться» важны даже больше, чем собственно танцевальная техника.

Марина Лымарь:

"На тему деликатности я стала размышлять не вчера. Мне кажется, что из нашей жизни уходит… жизнь. Мы все куда-то бежим, что-то делаем, суетимся…
Мы лишены возможности осознать момент. Внешне мы все милые люди. Но что внутри нас? What does наша «деликатность» mean? Для меня современное искусство — это провокация, пробуждение сознания. Такое состояние никаких ответов не дает, но неизменно ввергает зрителя в рефлексию, ставит перед ним массу вопросов. Ответы на них он находит в собственной жизни. Современное искусство, я думаю, это сильнейший импульс к самопознанию.
Перформанс, в отличие от многих других видов искусства, не "дублирует" обычные повседневные действия. Перформер нарочито погружает себя в выбранное состояние, и, стягивая повседневность, словно кожу, придавая ей запредельный смысл, усиливает действительность… Это риск. Непонятно, получится ли у нас понять друг друга... И нужно ли это нам?

Дарья Слободяник
«Афиша Одессы»,апрель 2011

«Мы не думали много о результате нашей работы, о спектакле как конечной цели. Гораздо более ценным для нас был ПРОЦЕСС совместного телесного исследования в лаборатории. Были сомнения, слёзы, разочарования, поиск взаимопонимания, восторг преодоления, радость слушания собственного тела… Драматургия процесса предопределила, в конечном итоге, драматургию продукта…. Мы работали с экспрессионизмом тела, учились не демонстрировать, а выражать мысль движением, быть ясными, внимательными и осознанными. Это была серьёзная работа. Созидающая, захватывающая и наполненная.»

Из интервью Марины Лымарь
Юлии Городецкой («Odessa Daily»)

"I love working in spaces which are far from the classic theatres structures. Working within such a space, you consciously change the habitual algorithm of communication with the public, you pull them out of the comfort of the theatre chair and show to the new level of the spectator's activity.
Work in a non-standard space is always a challenge, a search, an experiment. I like to create a provocative tension area within whiche very one who came to see the performance can treat what's going on around in his own way,obtaining the right for the risk to choose his own version of the possible number of interpretations.
In other words, the spectator becomes your co-author. He is then interactively connected with the action ...»

From Marina Lymar`s interview to the ATV channel/Odessa

"It's very interesting at the rehearsal of the «UviMkneni». By the way, the name is symbolic (translated as Plugged In): dancers and Marina Lymar seem to be connected to some energy source – judged by how active they are to work with movement which expressеs their ideas.
The performance asks raises lots of questions, as if pricking you and not allowing you to calm down – your brain is in constant movement!
This is because the dance theatre, unlike classical ballet, presumes the spectator's involvement in action.
The spectator is an active co-participant, coauthor, while working with non standard spaces is one of the main distinguishing features of the contemporary dance.
«Nice people, or What does «delicacy» mean?» is a huge opportunity for those people living in Odessa to get acquainted with the philosophy of contemporary dance, where artistry and the ability to speak up are even more important than the dance technique itself.

Marina Lymar:

— It wasn't yesterday when I started musing about delicacy. We all run somewhere, do something, hurry-scurry, but all that often happens mechanically!
We are devoid of the possibility to feel and enjoy the moment. On the surface we are all nice and sweet people. But what's inside us?
To me contemporary art is a provocation, the awakening of consciousness. Such state gives no answers, but it invariably plunges the spectator into reflexion.
He finds the answers in his own life. I think that contemporary art is the strongest impulse for self-knowledge.

Daria Slobodyanik "Odessa Showbill»

«We didn't think too much about the result of our work, i.e. the spectacle as our final goal. The PROCESS of joint corporal laboratory research was much more valuable to us.
There were tears, doubt, disappointment, search of mutual understanding, overcoming elation, delight of listening to your own body...
The dramaturgy of the process in the final resort defined the dramaturgy of the product.
We were working with the body expressionism, were learning how not to demonstrate, but rather express a thought by motion, be attentive and perceived. This was a serious work - creating, exciting and full»

From Marina Lymar's interview to
Julia Gorodetskaya («Odessa Daily»)

МИЛЫЕ ЛЮДИ.В Одессе танцуют настоящий контэмп

«Милые люди». Что значит «милые люди»? И они действительно милые? Милый человек – какой он? А если вам говорят: «Миленько так, ничего…», то это вам хотят сказать, что это действительно мило? «Мило…» Ну, если ещё и гримасу соответствующую добавить, так вовсе выходит не мило… А как станцевать «милого» человека? А вы – милый человек? Ч е л о в е к…

Подробнее

 




современный танец | contemporary dance | театр танца | школа танца в Днепропетровске | детская танцевальная школа | перформанс | физический театр